Папа Леша. Сайт. Виды

to main
раньше
потом
до этого
не до того
перелет
ЭТО
звуки
виды
видео
текста
проза
эссе
и?
в нужное из мест
следы
вокруг да около
Хоббит
Злыдень
могила
to main
 
RSS-лента

papalesha в ЖЖ

rss papalesha в Li.ru

Ништяки:

на:

 

Текст передачи "Рен-ТВ" "Неделя с Марианной Максимовской" о традиционном сборе хиппи в Царицыно
1 июня 2005 г.

Смотреть передачу здесь.

Шестидесятники   

 

   Юбилей  движения хиппи - уже сорок лет они делают любовь, а не войну. Евгений Матонин об отцах и детях цветов.  

>Шестидесятники

Марианна Максимовская:

   Теперь – о совсем других квартирах и других людях, их населяющих. Первое июня – это праздник не только детей, но и «детей цветов», иначе говоря – хиппи.
 

   Этот год – еще и юбилейный – само слово хиппи появилось ровно 40 лет назад. В СССР первые московские хиппи вышли на Пушкинскую площадь 1 июня 1967 и заявили о том, что они – люди новой системы ценностей.

 
hip.jpg


   Первые объединения советских хиппи так и стали называться -  «системы». В эту среду  заметно постаревшие ( по хиповски – олдовые ) и совсем юные приверженцы  лозунга «Занимайтесь любовью, а не войной», собрались в Царицынском парке в Москве. Неожиданно для многих оказалось, что в России подзабытое движение хиппи все еще живет. Всю  неделю Евгений Матонин хипповал с молодыми и старыми детьми цветов.

 

Сюжет 

   Под раскидистой сосной они тусуются каждый год – уже больше 20 лет. Звенят колокольчики на клешах, кто-то бегает босиком по траве, кто-то еще поет и танцует, а кто-то уже устал. Международный день защиты детей – и их праздник – не зря ведь говорят, что они «дети цветов». Кто-то скажет – это почти медицинский случай. Хиппи отвечают – так им нравится жить.   

hip20.jpg

 

   Они просочились сюда как тлетворное влияние запада. Подметавшие своими клешами асфальт тусклых советских улиц, волосатые люди вызывали, как минимум, недобрый интерес окружающих. Как и в былые времена, старые, вернее, «олдовые» хиппи Олег и Мария, сегодня «замитинговались» (встретились) «на Гоголях». Это место у памятника Гоголю на бульваре его имени - такая же достопримечательность московской хипповой географии Москвы как Стрит (бывшая улица Горького) или Пушка (Пушкинская площадь).  Размышления о прошлом и будущем хиппизма на фоне классика – тоже слегка хипповатого на вид.

   Мария Ремизова: «Вот у нас, по моему, все были приверженцами иллюзии, что все люди братья. Ну, по крайней мере, все волосатые братья… Вот если будешь так себя вести, будем всех любить, ходить такими красивыми, все будут нас видеть и поймут, что жить надо именно так». hip6.jpg

 

   Тридцать лет спустя «олдовые» хиппи с грустью признают – их Великая Иллюзия так и не воплотилась в жизнь. Впрочем, это не значит, что сама идея окончательно умерла. Новые поколения все-таки сохраняют верность славным традициям своих предков, пусть и в других масштабах.

    «Крюк»: «Жизнь - это как плавание по реке. То здесь, то там. В этом и есть свобода. За последние два месяца я был в очень многих местах. Где я только не ночевал». hip9.jpg

 


   Хиппи Крюк прибыл в Москву с революционной Украины, а Рыба, который почему-то называет себя «галаткическим бомжем» когда-то, например, жил в Смоленске. Теперь они обосновались на флэте – то есть в московской квартире - у Димы. Здесь все так же, как и было на подобных флэтах в самый  расцвет хиппового движения – все время живут несколько его собратьев по тусовке.

hip10.jpg hip11.jpg

 

   На их языке это называется вписка – когда к владельцу квартиры приходят хиппующие люди и просто остаются у него жить. Диме его гости иногда сильно надоедают, но он не может взять, и просто выгнать всех на улицу – он ведь хиппи идейный.

   Дима «Бриз»: «Идеи-то остаются прежними. Свобода, творчество, любовь, братские горизонтальные связи, попытка создать иную модель социума, кроме того, который нас окружает с карьерой, потребительством и прочими явлениями».  hip12.jpg


   По образованию Дима учитель, по убеждениям анархист, работает библиотекарем и собирается организовать настоящую коммуну из хиппи – где-нибудь в деревне. Пока, правда, все проекты хипповой системы терпели крах при столкновении с системой гораздо более мощной и рациональной. Впрочем, некоторые из молодых волосатых утверждают – для нового роста популярности хиппи сейчас как раз не хватает запретов и гонений. То ли дело в 60-х или 70-х!

   Мария Ремизова: «Некоторое время мой ребенок…сказал – как вам было хорошо – вам менты винтили. А тут делай что хочешь, и тебя никто не трогает». hip7.jpg

 

   Однако кто ищет приключения, тот, как известно, всегда их найдет. Это, например, вовсе не захват базы террористов. Это спецназ современной России готовится разогнать хипповый лагерь под Тверью.

   Через некоторое время хиппи приходиться собирать свои вещички и уходить куда подальше, а с их вигвавами расправляются с помощью топоров. Людей, которые не вписываются в рамки общества, на самом деле не любят не при капитализме, ни при социализме.

 

hip15.jpg


   Они познакомились на трассе, во время путешествия автостопом, любимого занятия длинноволосых. С тех пор они уже много лет вместе, у них двое детей.

   Теперь одна танцует под дудочку, а другой для танцев еще мал, и просто качается в такт музыке. Несмотря на то, что хиппи много говорили о «свободной любви», таких вот крепких хипповых семей на самом деле появилось немало. hip17.jpg

 

   Ирина: «Очень многие не регистрируются в государстве и в церкви, но живут много лет гармонично и наживают много детей».      Глава семьи Виталий Морозов – в хипповой жизни просто Тиль -  не отрицает -  все они во многом играли в «детей цветов». Только игра это была игра на выживание для несогласных, и ее цена могла оказаться высокой - многие из первых хиппи не дожили до новых времен или побывали в психушках. Сейчас игра в хиппи продолжается, но совсем не так.

   Виталий Морозов – «Тиль»: «Во многом, сейчас хиппи перешли на такой декоративный уровень. Многие студенты одеваются нормально в свои институты, а вечером они одевают как бы хипповые одежды и как бы играют в хиппи. Человек думает…вот, отращу волосы, одену фенечки, буду со всеми сидеть и говорить такие же словечки».  

   Фенечки, прически и джинсы понравились правильному обществу гораздо больше, чем хипповая великая иллюзия. Даже волосатый Волк в клешах и с гитарой – явная пародия на доморощенного хиппи из знаменитого «Ну, погоди!» - вызывал большую симпатию, чем по-советски зажатый Заяц. В смысле имиджа и моды победа хиппи стала полной и окончательной. 

hip18.jpg hip13.jpg

 

   Мода на хиппизм надоела Алексею Романову быстро, еще 20 с лишним лет назад.  В садике Архитектурного института прихипованная по-современному молодежь сразу же узнает солиста знаменитой рок-группы «Воскресение» - когда-то он тоже учился в этих стенах, откуда вышло немало подпольных рокеров и хиппарей. Но на свои концерты Романов приходил не джинсах, а в костюме-тройке. Принципиально - потому что все вокруг были уже в клешах и с волосами.  

   Алексей Романов: «Такая личная у меня фигня, что я не системный человек. Хиппи среди хиппи. Возникла какая-то протестная нота. Ну, слишком много вокруг…Это стало голимой модой».

hip3.jpg hip8.jpg hip19.jpg



   Для кого-то из них это и сегодня мода, для кого-то – действительно самый настоящий образ жизни, но на тусовке по случаю защиты детей под сосной это никто не собирается выяснять. Это праздник, который всегда с ними. Когда на краю полянки появились детская экскурсия, хиппи Индеец почему-то торжественно заиграл «Прощание славянки». Настоящие дети с любопытством взирали на происходящее.

   Авторы: Евгений Матонин, Евгений Баламутенко, Александр Болотников

Оригинал: http://www.ren-tv.com/pages/page_2.php?id_page=457&id_text=4698#idt4698



Помощь и вопросы здесь: vadim @ guruken.ru. Помощь - ссылки, файлы, фото, тексты - очень нужны.